Kidde Marioff Securiton Toa
English  
+7 495 785 55 01
OSK GROUP - Центр противопожарных технологий
Новости
OSK GROUP Центр противопожарных технологий

Новости

29.03.13 Противопожарная защита туннелей

Противопожарная защита туннелей


Пожары внутри протяженных туннелей случаются редко, но могут иметь катастрофические последствия. Доступ пожарных подразделений к месту пожара, находящемуся на достаточном удалении от устья туннеля, чрезвычайно затруднен. Тепловые потоки и интенсивное задымление затрудняют и замедляют действия по боевому развертыванию, разведке и тушению пожара.

Пожар в туннеле не только представляет угрозу для безопасности пассажиров поездов и автомобилей, но также приводит к серьезным повреждениям конструкций туннеля, его механических и электрических систем. Повышенную пожарную опасность представляют большегрузные автомашины: как свидетельствует статистика, самые страшные пожары в автомобильных туннелях, повлекшие за собой человеческие жертвы, начинались именно с возгорания грузовых автомашин.

Система автоматического пожаротушения тонкораспыленной водой HI-FOG ® является оптимальным решением для обеспечения противопожарной защиты железнодорожных и автомобильных туннелей большой протяженности. Система HI-FOG ® обеспечивает надежное тушение пожара с использованием минимального количества чистой воды. В состав системы входят трубопроводы небольшого диаметра, монтаж которых производится легко и без значительных затрат времени.

Противопожарная защита туннелей


Реализация проектов по активной противопожарной защите туннелей большой протяженности сталкивается со значительными техническими трудностями. Неудивительно, что до сегодняшнего времени лишь некоторые из туннелей оборудовались системами автоматического пожаротушения.

Высокая кратность искусственной или естественной вентиляции туннелей создает дополнительные сложности, ведь скорость ветра в туннеле может достигать 5 м/с. Экспериментальные исследования и компьютерное моделирование показывают, что дым немедленно выдувается от места фактического возгорания, поэтому в настоящий момент считается, что наиболее надежной системой обнаружения пожара является система, основанная на тепловых извещателях.

Компьютерное моделирование процесса теплообмена при пожаре в туннеле показало, что при применении стандартной спринклерной системы в работу включается сразу большое количество распылителей. Это требует большого расхода воды не тушение, что в свою очередь заставляет применять трубопроводы большого диаметра  и насосы высокой производительности, что в реальных условиях нередко становится невозможным.

Проведенные к настоящему моменту полномасштабные огневые испытания показали, что тонкораспыленная вода, получаемая распылением через специальные оросители под высоким давлением, за счет высокой кинетической энергии струй может эффективно использоваться для тушения пожара при больших скоростях движения среды и высокой турбулентности, обеспечивая снижение среднеобъемной температуры, локализацию пожара и защиту конструкций тоннеля.

В связи с результатами экспериментальных исследований разработана система активной противопожарной защиты, предназначенная для подавления любого возможного очага возгорания, предотвращения распространения пожара на соседние автомобили или вагоны, а также к защите конструкций туннеля и его инфраструктуры от теплового воздействия. Кроме этого, система должна приводить к снижению температуры газовоздушной среды в тоннеле, чтобы создать благоприятные условия для эвакуации людей и работы пожарных подразделений.

Системы HI-FOG ®

В состав системы HI-FOG ® для противопожарной защиты туннелей входят дренчерные и/или спринклерные оросители, установленные по секциям на протяжении всего туннеля. Подача воды к дренчерам или спринклерам производится по трубопроводам небольшого диаметра из нержавеющей стали, оснащенным секционными клапанами и аппаратурой управления.

При использовании дренчерной системы с необходимо интегрировать ее с системой обнаружения пожара. Размеры  производительность насосного агрегата HI-FOG (SPU) с приводом от электродвигателя, который устанавливается в конце туннеля, рассчитываются исходя из условий работы одной полной спринклерной секции с завесой или минимум для двух дренчерных секций. Можно использовать насосные агрегаты с приводом от дизельного двигателя на случай перебоев с электропитанием.

Выбор рабочих характеристик оросителей системы зависит от температурного режима, скорости движения воздуха в тоннеле, высоты тоннеля, типа и количества проезжающих автомашин.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ HI-FOG ®
  • Эффективная локализация пожара в условиях интенсивной вентиляции.
  • Предотвращение распространения пожара, защита конструкций туннеля и его инфраструктуры
  • Защита от ложных срабатываний спринклерной системы
  • Снижение среднеобъемной температуры, облегчающее эвакуацию людей и работу пожарных подразделений
  • Защита спринклерной системы от ложного срабатывания
  • Простота монтажа
  • Долговечность компонентов системы и разумная стоимость системы
  • Безопасность для людей
  • Безопасность для окружающей среды

Противопожарная защита туннелей

 Противопожарная защита туннелей

СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

 






Поделиться ссылкой:

Рейтинг@Mail.ru

Работает на: Amiro CMS